Новости

Собянин: Путь из Зеленограда в Москву стал в 2 раза короче

01/10/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о запуске легкого метро до Зеленограда
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о запуске легкого метро до Зеленограда

Зеленоград связали с Москвой скоростным поездом «Ласточка». Такой вид транспорта запустили на участки Москва-Крюково-Тверь. На церемонии открытия движения присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта РФ Максим Соколов.

«В год в пригородах Москвы мы перевозим около 680 миллионов пассажиров. Это половина пригородных пассажиров страны», — отметил Сергей Собянин.

В свою очередь министр транспорта России рассказал, что до Москвы на одном составе могут доехать почти 1,4 тысячи человек.

Как пояснил Сергей Собянин, программа развития транспортного узла в столице с ключевыми пригородными направлениями была разработана по поручению президента и правительства РФ.

«В два раза ближе стал Зеленоград к Москве», — добавил Сергей Собянин на торжественной церемонии.

По словам градоначальника, поезда этого направления будут ходить каждые 5-7 минут, и фактически район Москвы – Зеленоград связан со столицей легкой веткой метро.

Кроме того, на церемонии запуска «Ласточки» присутствовали президент «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Отдельно Сергей Собянин рассказал, что запуск нового типа вагонов позволит не только оперативно добираться до района Москвы, который находится за пределами МКАД, но и совершать комфортабельные пригородные поездки. Например, до Твери можно будет добраться всего за 1,5 часа. При этом максимальная стоимость билета составит всего 400 рублей.

Строительство четвертого главного пути началось в 2006 г. Проект был призван решить две задачи: организовать скоростное движение поездов на линии Москва-Санкт-Петербург, а также пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда. Новый путь предназначен в первую очередь для движения скоростных поездов. Предыдущий путь будет действовать для обычных электричек.

В процессе строительства пути было уложено более 61 км пути и 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, более 223 км контактной сети и три тяговых подстанции — в Ховрино, Сходне и Крюково. Кроме того, специалисты отреставрировали историческое здание кругового депо на Ленинградском вокзале.

Добавим, что за последние 5 лет был проделан огромный объем работы в рамках преобразования Московского железнодорожного узла.

Метки: , , , , , ,

Выбор редактора