Новости

Собянин отметил, что 99% москвичей обслуживаются в Центрах госуслуг в течение 15 минут

29/04/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании комиссии по проведению административной реформы Правительства Москвы обсудил повышение доступности центров государственных услу
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Комиссии по проведению административной реформы Правительства Москвы обсудил повышение доступности центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид

Сегодня на заседании Комиссии по административной реформе Правительства Москвы обсуждалось повышение доступности центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид. Очередное заседание провел 29 апреля мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает окружная газета ТиНАО «Новые округа».

Сергей Собянин отметил: «Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там, где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того, чтобы людям было проще ориентироваться».

Особо мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в среднем ожидание в очереди за услугой составляет теперь только 5 минут, а 99 процентов горожан получают необходимые услуги в течение 15 минут.

Директор центров государственных услуг города Москвы Елена Громова доложила Сергею Собянину, что за последние годы время ожидания гражданами приема в центрах госуслуг существенно уменьшилось. Она сказала, что сейчас уже мало кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная.

«Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа», – сказала Громова

Больше всего посетителей традиционно бывает у специалистов миграционной службы России, но и здесь время ожидания в очереди значительно сократилось: лишь 20 процентов граждан проводят в очереди дольше 15 минут.

«Результаты впечатляющие, они говорят о том, что тот метод, которым мы пользуемся, является эффективным, технологически правильным. Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг. Мы считаем важным поделиться пошаговой инструкцией, что мы делаем для того, чтобы добиться такого результата», – добавила Громова.

Выслушав доклад директора центров государственных услуг столицы, Сергей Собянин поручил организовать для граждан свободный доступ к информации о загруженности столичных центров госуслуг. Мэр поставил центры по предоставлению государственных услуг в пример другим городским организациям, работающим с посетителями.

Сергей Вакуленко, руководитель филиала МФЦ Даниловского района, сообщил, что среднее время ожидания в очереди сейчас составляет 6 минут. Он также напомнил: «Еще в марте прошлого года во вверенном ему филиале зарегистрировали около двух тысяч случаев ожидания в очереди более часа».

Он добавил, что при этом успешно выполняется одна из главных текущих задач МФЦ – предельно сократить время ожидания посетителей в очереди.

«Это достигается грамотным корректированием количества открытых окон в соответствии с планируемым и фактическим потоком посетителей, перераспределением потока посетителей по сети и предварительной записью на получение госуслуг», — пояснил Сергей Вакуленко.

Как и все московские МФЦ, филиал в Даниловском работает семь дней в неделю с восьми утра до восьми вечера. Таким образом, для жителей района практически всегда доступны представители городских служб и универсальные специалисты. Кстати, последних становится все больше – сейчас они оказывают в московских МФЦ 59 различных услуг (это 39 % от всего списка). 

Выбор редактора