В Москве завершается благоустройство территорий, прилегающих к центральному кольцу (МЦК, ранее МКЖД). Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра территории, прилегающей в одной из станций московского центрального кольца.
По словам Собянина, первый этап благоустройства уже подходит к концу, что означает скорое приближение к старту запуска дороги. Мэр Москвы Сергей Собянин добавил также, что для Москвы реконструкция МЦК является одним из главных проектов, ведь, по словам градоначальника, мало в каких еще странах реализуются такие масштабные инфраструктурные проекты, как: 50 км легкого метро, 30 станций, 27 ТПУ, а также соединение с радиальными направлениями ж/д и московским метро.
Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 года.
Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).
Сейчас благоустройство проводится на всей окружности МЦК на площади более 3 тыс. га. В настоящее время в работах по благоустройству задействованы 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники.
Пассажирское движение по МЦК планируется запустить осенью 2016 г. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Всего на кольце будет 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.
МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение полутора часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: москва, МЦК, Сергей Собянин, строительство