Полный запуск транспортного каркаса Москвы позволит сформировать единую эффективно действующую систему городской мобильности, работы предполагается полностью завершить к 2024 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Московской городской Думы Степан Орлов.
— Транспортный каркас Москвы — это комплексное решение множества проблем, которые накопились в столице за предыдущие десятилетия. В 90-х годах на очевидный недостаток транспортной инфраструктуры население ответило многократным ростом автомобилизации. Эти проблемы постепенно преодолеваются, но впереди еще очень много работы. Поэтому развитие метро, системы наземного рельсового транспорта, сети скоростных хорд именно в комплексе — это тот выверенный путь, который приведет многомиллионный город к транспортному балансу, — сказал Степан Орлов.
По его словам, приоритетным направлением для Москвы остается развитие рельсового транспорта, как подземного, так и наземного.
— В течение ближайших двух лет в столице планируется построить 58 км линий, 24 станции и три электродепо, будет продолжаться формирование сети центральных диаметров. Станция рельсового транспорта должна быть в шаговой доступности от дома — не более чем в 20 минутах ходьбы, и этот показатель является ключевым в плане удобства доступа, — отметил Степан Орлов.
Депутат столичного парламента подчеркнул, что каркас опирается не только на общественный транспорт, но и на сеть скоростных дорог внутри городской черты.
— Для этого ведется прокладка Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Хордовый принцип позволит создать надежные связки с МКАД, не замыкая движение в кольцо, что позволит освободить традиционно перегруженные улицы и шоссе. Хорды готовы на 60 процентов, и запуск движения не за горами, — заявил Степан Орлов.
Он также отметил, что работа по формированию каркаса будет завершена к 2024 году.
— Работа, которая сегодня ведется городским Дептрансом по развитию инструментов мобильности, базируется на том принципе, что строящаяся система должна быть единой для конечного пользователя — пассажира. Ведомство использует концепцию MaaS — Mobility-as-a-Service, то есть «мобильность как услуга», чтобы дать человеку все широкие возможности городского передвижения, показать все маршруты, не привязываясь к одному виду транспорта. Мультимодальность системы, таким образом, должна работать на горожанина, а для этого нужно видеть в комплексе и навигацию, и тарифы, и весь, скажем так, транспортный спектр, который сегодня есть в Москве — метро, МЦД и МЦК, такси, каршеринг и самокаты. Создание такой единой платформы давно назрело, — подчеркнул Степан Орлов.