Новости

Депутат ГД Романенко обсудил с директорами школ проблемы «продленки»

21/05/2021
Депутат ГД Романенко обсудил с директорами школ проблемы «продленки». Фото: Иван Степанов
Депутат ГД Романенко обсудил с директорами школ проблемы «продленки». Фото: Иван Степанов

Депутат Государственной Думы, Герой России Роман Романенко обсудил с руководителями средних учебных заведений работу и условия организации групп продленного дня на юге и юго-западе столицы.

— В силу разных обстоятельств не все родители имеют возможность присматривать за своими детьми после их возвращения из школы домой. Поэтому в школах и была создана «продленка». Последние несколько лет эта услуга платная, но ее стоимость незначительна и доступна большинству жителей Москвы. Тем не менее многие директора школ поднимали проблему жалоб родителей на необходимость оплаты «продленки», — отметил Роман Романенко.

В законе «Об образовании» группы продленного дня считаются услугой по содержанию и присмотру за учащимися. Школы получают бюджетное финансирование только за оказание образовательных услуг, а все расходы по дополнительным услугам, включая выплату зарплаты педагогов «продленки» и внеурочное питание школьников, средние учебные учреждения берут на себя, привлекая внебюджетные источники. Один из них — взимание платы с родителей.  

Другой вопрос, который также беспокоит как жителей округов, так и администрации школ, — это отсутствие возможности создать и содержать «продленки» в местах, где строятся новые жилые комплексы. Нагрузка на учебные заведения становится колоссальной, и вместить всех желающих они не в состоянии.

Одним из возможных решений проблемы может стать введение специальных субсидий, на примере других регионов, где присмотр за детьми является муниципальным заданием и все финансовые расходы по нему оплачивает муниципалитет, помогая тем самым не только школам, но и родителям учеников.

По словам Романа Романенко, он услышал разные мнение от директоров московских школ и теперь будет изучать возможности решения вопроса, беря во внимании опыт других субъектов.

Выбор редактора