Война в Наполеоном 1812 года была непростым испытанием в судьбе нашей страны и — особенно — Москвы. О том, как пережила страшные пожары Павловская больница, Объединенной редакции рассказал главный врач медицинского учреждения Георгий Мелконян.
Более двухсот лед назад летом наполеоновская армия вступила на территорию страны. В августе стало ясно — французы метят на Москву, стараются направить свой удар именно туда. Так и произошло.
— Утром 3 сентября в Павловскую больницу ворвался отряд польских войск, — рассказал Георгий Мелконян. — Оккупанты растаскивали имущество, ломали мебель, из кладовых забирали съестные запасы. Потом больницу заняли раненые армии Наполеона, а именно — офицерский состав французской армии.
Затем был московский пожар — столица полыхала около шести суток, так, что из-за гари невозможно было отличить день от ночи. В огне оказались роскошные дома столичных жителей, торговые лавки, церкви.
— Чудо, но Павловская больница уцелела во время пожара, а ее храм не был разграблен. Больничный смотритель по фамилии Носков в эти дни писал в своем докладе: «Из 15 тысяч домов осталось 3 тысячи, но и последние до одного разграблены… Больница единым провидением Божьим спасена, церковь – цела…». Так, Павловская продолжила принимать больных и раненых, не закрывалась ни на один день, и после выступления французских войск она стала заполняться российскими ранеными и больными из числа мирных граждан, — подытожил Георгий Мелконян.
Фото: официальный сайт Мэра и Правительства Москвы
Метки: война 1812 года, Георгий Мелконян, история, Павловская больница