Преподаватель техникума имени Красина Кирилл Жилкин стал автором книги «Френсис Бэкон. Гений искаженных миров». Исследование вышло в свет в издательстве ведущего печатного дома страны и на данный момент является частью серии «Таинственное искусство». О том, как возникла идея написания книги и сколько времени ушло на ее издание, редакции газеты «Даниловский вестник» рассказал ее автор.
— Кирилл, расскажите немного о себе, пожалуйста! Что преподаете? Чем еще занимаетесь помимо преподавания?
— Я художник и куратор выставок современного искусства. В техникуме имени Красина, где я преподаю историю искусства и дизайна, мы с коллегами реализуем ряд уникальных проектов, в частности — курируем единственный в России выставочный зал современного искусства на базе техникума – «Полиграфический цех». Мы создали десятки выставочных проектов, посвященных острым, актуальным темам с участием множества прекрасных художников. Другой важной инициативой нашего техникума стали «Арт-субботы». Учитывая мой бэкграунд, а именно высшее академическое образование и изучение практик contemporary art, я стараюсь сформировать программу, которая позволит охватить и понять искусство во всем его многообразии.
Как художник я работаю с разными техниками, но главная из них — масляная живопись. Вошел в топ-100 молодых художников по версии InArt. Кроме этого, увлекаюсь сочинением музыки.
— А как пришла идея написать эту книгу?
— Френсис Бэкон — один из моих любимых авторов, а в их число попасть непросто. Безусловно, возможность воплотить свои мысли о его искусстве в форме книги — это большая честь и огромная ответственность. Я считаю важным говорить и писать о великих живописцах современности еще и потому, что в пространстве отечественного современного искусства существует огромная закомплексованность в отношении живописи, и еще большее ее непонимание, банальное невежество. К сожалению, изучение истории искусств сильно ограничено и в академических институциях, и в современных, мало внимания уделяется, казалось бы, таким очевидно (профессионалу) важным художникам, как Френсис Бэкон, Павел Филонов и Ансельм Кифер. Все они упоминаются в моей книге, и, я надеюсь, она станет для кого-то ступенью к осознанию и осмыслению их грандиозного наследия.
— Сколько времени ушло на написание книги?
— Книга писалась в течение двух месяцев, часть материала существовала ранее в виде заметок и постов в соцсетях. Ее эстетика — это некое подобие зарисовок к портрету художника, конструирование маршрута, в котором есть место множеству ответвлений. Прочитав ее, можно узнать много нового не только о Бэконе, но и о многом другом, начиная с движения «Новая вещественность» и заканчивая христианством и сайнс-артом.
— Откуда приходили вдохновение и силы, чтобы писать?
— Вдохновляют близкие по духу люди: мои коллеги и друзья, с которыми можно поговорить о «настоящем» в искусстве и настоящем искусстве, как таковом, а также те люди, которые мотивируют двигаться вперед.
— Что вы думаете о своей книге? Удалось ли вам раскрыть все, что было задумано?
— Книга емко и наглядно представляет Френсиса Бэкона: художника и человека. Проанализированы ключевые произведения и узловые точки его биографии. Текст обогащают отсылки к таким философским концепциям, как теория миметического соперничества Рене Жирара, которая, по моему мнению, фундаментально важна в принципе. Мне лично кажется очень удачным сопоставление образов Бэкона и Мученичества, — чему посвящена отдельная глава — и найденное мною предсказание Ван Гога.
Книга написана в духе Бэкона — она острая и страстная, и при этом методичная. Это книга художника о художнике, живописца о живописце. Только художник может понять художника во всей полноте. Здесь идет повествование и о живописи в целом — о современном контексте ее восприятия, особой актуальности. Текст содержит программное сообщение о том, куда нам стоит двигаться и чему нам необходимо учиться у Френсиса Бэкона.
— Будут ли еще подобного рода издания вашего авторства?
— Пока не хочется раздавать обещаний, но идеи есть. Хотелось бы написать, например, о Павле Филонове и биоцентризме, картинах Здзислава Бексиньского или концептуальных альбомах Роджера Уотерса… Многое еще не сказано в искусствоведении на русском языке.
Напомним, книга Кирилла Жилкина под названием «Френсис Бэкон. Гений искаженных миров» выпущена тиражом в 3 000 экземпляров. Издание имеет возрастное ограничение 16+. В книге автор рассматривает биографию одного из величайших живописцев 20-ого века. В ней Кирилл рассуждает о его произведениях и осмысляет творческий метод в истории искусства и философии.
Фото: техникум имени Красина
Метки: «Френсис Бэкон. Гений искаженных миров», Кирилл Жилкин, книга, техникум имени Красина