Объединенная редакция интернет изданий Южного округа начинает цикл публикаций про создание историко-мемориального комплекса ЗИЛ на территории бывшего автомобильного завода. В рубрике #музейзаводаЗИЛ мы будем рассказывать о деятельности инициативной группы по созданию музея, об интересных фактах из истории завода, о людях, создавших славу автогиганту.
В состав инициативной группы входят ветераны ЗИЛа Владимир Мазепа и Олег Абрамов, председатель Совета ветеранов войны и труда АМО ЗИЛ Сергей Колонин, председатель профкома АМО ЗИЛ Леонид Пчелин, директор по работе с персоналом АМО ЗИЛ Виктор Агафонов.
Главной целью инициативной группы является создание историко-мемориального комплекса АМО ЗИЛ на Зиловском бульваре. Эта идея получила поддержку властей Южного округа, которые уже направили соответствующее обращение в Правительство Москвы. Также ветераны-автозаводцы занимаются выпуском книг и фильмов об истории завода, организацией тематических выставок, решают вопросы по наименованию улиц в память о заводе и его сотрудниках.
Именно ЗИЛ стоял у истоков отечественного автопрома, когда в 1924 году на заводе началось серийное производство первого советского грузового автомобиля АМО-Ф-15. Ульяновский автомобильный, Миасский моторный, Шадринский автоагрегатный, Челябинский кузнечно-прессовый заводы — все эти предприятия советского автопрома были созданы в годы Великой Отечественной усилиями зиловцев. Мало кто знает, что самый известный отечественный грузовик КамАЗ был полностью разработан в конструкторском бюро ЗИЛа.
Новые времена оказались не слишком благосклонными к легендарному заводу и в 2014 году он был закрыт. Но осталась память, которая неразрывно связана с историей Южного округа, Москвы, России.
Если у вас есть информация, фотографии, воспоминания, связанные с ЗИЛом, присылайте нам на почту editionuao@gmail.com. Мы обязательно напишем про это, и передадим ваше письмо инициативной группе.
Метки: завод им. Лихачёва, история, музейзаводаЗИЛ