Число россиян, обратившихся за назначением пенсии через Интернет с использованием электронных сервисов Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, увеличилось за пять месяцев 2017 года почти в пять раз. С января по май 2017 года через Личный кабинет подано 582 тыс. электронных заявлений граждан о назначении пенсии и 951 тыс. электронных заявлений о выборе или изменении способа доставки пенсии, что в 4,7 и 4,8 раза выше соответствующих показателей за аналогичный период 2016 года.
Напомним, в 2016 году Пенсионный фонд назначил около миллиона пенсий в соответствии с электронными заявлениями граждан, 773 тыс. заявлений при этом было подано через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, 194 тыс.заявлений направлены через сайт Портала госуслуг. В 66 процентах случаев пенсия назначалась полностью дистанционно, без личного визита гражданина в клиентскую службу ПФР для предоставления дополнительных документов.
Все электронные услуги и сервисы, предоставляемые ПФР, для удобства граждан собраны в Единый портал на сайте Пенсионного фонда. Портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по способу доступа к ним – с регистрацией или без регистрации. Доступ к услугам с использованием персональных данных осуществляется через подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Метки: госуслуги, Интернет, пенсии, Пенсионный фонд РФ, современные технологии