Новости

«Проверено на себе»: где в Москве можно увидеть ретро-троллейбусы из известных отечественных фильмов

03/10/2016
Праздник троллейбуса
Праздник троллейбуса

1 октября в Москве отметили праздник троллейбуса. В этом году виду транспорта столицы исполнилось уже 83 года. В честь такого события на Фрунзенской набережной открыли выставку ретро-троллейбусов, которые с 1933 г. курсировали по городским улицам. Ее посетил и наш корреспондент. Подробности читайте в рубрике «Проверено на себе».

От истоков до наших дней

Праздник получился довольно насыщенным. Более 40 тысяч человек, посетивших его в этот день, увидели пробег колоны ретро-троллейбусов по городским улицам. «Рогатые» машины проехали от станции метро «Парк Победы» до Фрунзенской набережной, где и прошла главная часть – выставка техники.

Зрителям представили более 20 уникальных экспонатов, которые можно было посмотреть не только снаружи, но и изнутри. Каждый из выставленных троллейбусов – это наглядная история развития московского транспорта с 1933 года до наших дней. Так, на празднике оказался самый первый «рогатый» столицы – ЯТБ-1. Эта модель выпускалась на Ярославском заводе еще до войны – с 1936 по 1937 гг. За все время сошло с конвейера около 900 таких машин. Сейчас в мире он остался всего один.

Троллейбус МТБ-82Д, который выпускался в Москве с 1948 по 1950 гг., стал в свое время одним из символов эпохи. Его можно было увидеть не в одном фильме тех лет, а Булат Окуджава даже написал в честь него песню «О полночном троллейбусе».

СВАРЗ-МТБЭС сходил с конвейера Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода с 1958 по 1964 гг. Его запечатлели в фильмах «Берегись автомобиля», «Девушка без адреса», а также в советско-французской картине «Леон Гаррос ищет друга».

Помимо ретро-моделей публике представили и современные вариации «рогатых». Троллейбус с дизель-генераторной установкой БКМ-43303А разработали инженеры завода «Белкоммунмаш». Он работает как с использованием электрической сети, так и без нее.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный в «Сколково», использует для движения энергию, полученную от аккумуляторов. Эта модель развивает скорость 64 километра в час и имеет запас хода в 100 километров, а заряжается от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Не только троллейбусы можно было увидеть на выставке. Музей ГАИ представил автомобили, которые в разные времена стояли на страже безопасности дорожного движения.

Для гостей праздника была организована развлекательная программа. На сцене выступали музыкальные и творческие коллективы, аниматоры проводили конкурсы и викторины для детей, атмосферу дополняли также фокусники и мастера по аква-гриму.

P. S.

Праздник московского троллейбуса стал неотъемлемым событием в столице. Окунуться в историю общественного транспорта, оценить культурное наследие нашей страны и посидеть в старинных образцах техники – это то, что каждый октябрь доступно каждому москвичу и гостю города.

 

Метки: , , ,

Выбор редактора