Новости

Собянин уверен, что электронные госуслуги в сфере строительства препятствуют коррупции

30/06/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил перевод трех госуслуг в электронный вид
Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил перевод трех госуслуг в электронный вид

В электронный вид в области строительства в столице перевели еще три госуслуги. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об этом на заседании столичного правительства. Он отметил, что это новые процедуры. Самые востребованные госуслуги в этой области уже переведены.

«Три услуги переводятся сегодня. Разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, например, уже переведены в электронный вид», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам градостороительной политики и строительства, доложил Сергею Собянину, что застройщики уже готовы переходить на электронный формат. Динамика предоставления таких услуг наблюдается с 2012 года. Сейчас воспользоваться в электронном виде можно услугами: подача извещения о начале и об окончании строительства и выдача заключения о соответствии.

Выдача и прием документов на бумажных носителях будет прекращен Мосгосстройнадзором. А с 1 июля этого года выдача заключения о соответствии будет производиться пять дней, а не 10, как раньше.

На одной из пресс-конференций, Сергей Левкин, глава Департамента градостроительной политики столицы, сообщил журналистам, что всего в электронном виде будут предоставляться 14 услуг, причем на тот момент 12 госуслуг уже были доступны, из них три предоставляются исключительно в электронной форме, остальные можно получить как в электронном виде, так и в бумажном варианте.

В 2016 году все государственные услуги в сфере строительства будут предоставляться в столице в электронном виде. Эта работа была начата в 2013 году, в результате чего Москва стала первым в России городом, который предоставляет услуги такого вида.

Глава департамента отмечает, что преимуществ таких нововведений масса, например, услугу можно получить из любой точки, где не находился бы заявитель. Есть плюсы и для органов исполнительной власти – сокращение трудозатрат и сроков обработки заявок.

Сергей Левкин отметил: «Наблюдается положительная динамика предоставления госуслуг в электронном виде. В 2013 году в электронном виде подано всего 12% заявок, в 2014 – 37%, а за пять месяцев 2015 года показатель вырос до 75%».

Метки: , , , ,

Выбор редактора