Новости

Двадцать лет вместе с жителями Даниловского

01/06/2015

2015-06-01_115834Татьяну Родионову в Даниловском знают хорошо – как депутата Совета депутатов МО Даниловский, председателя ТСЖ «Лобанова-2/21» и вообще очень неравнодушного и активного человека. О своей депутатской деятельности и проблемах района Татьяна Вячеславовна рассказала в интервью «Даниловскому вестнику».

— Татьяна Вячеславовна, расскажите, пожалуйста, о себе как о муниципальном депутате. Занимались ли вы раньше подобной работой? Почему решили выдвинуть свою кандидатуру на эту должность? В каких комиссиях участвуете?

— Мне довелось участвовать в избирательных кампаниях 2008 и 2012 гг., дважды была избрана депутатом по своему избирательному округу №3, в котором и проживаю. Общественной работой в Даниловском районе занимаюсь более 20 лет, а началась она с проблем моего дома, который разрушался на глазах. Столкнувшись с низким уровнем обслуживания  в  жилищно-коммунальной сфере, не смогла оставаться в стороне — нашла активных, неравнодушных жителей, и мы вместе стали отстаивать свои права и решать  проблемы жизнеобеспечения, содержания, ремонта и благоустройства домов на  территории нашего микрорайона. В тот период нам с единомышленниками удалось наладить удовлетворительную систему контроля над качеством обслуживания жилищно-коммунального и транспортного хозяйства. Были частично отремонтированы дома, благоустроены придомовые территории. Нами был разработан, а затем и утвержден маршрут автобуса №234. При нашем участии были организованы дополнительные автобусные остановки на участке между станциями метро Автозаводская и Кожуховская. Кроме того, мы добились установки стеклопакетов в домах, расположенных вблизи третьего транспортного  кольца.

— В Совете депутатов МО Даниловский вы входите в состав нескольких комиссий. Расскажите, пожалуйста, об их деятельности.

— В настоящее время я возглавляю бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и участвую в работе комиссий по социальным вопросам и вопросам градостроительства и ЖКХ. Работа в профильных комиссиях является одной из важных составляющих нашей  работы, на заседаниях мы вместе с жителями ищем решения сложных проблем нашего района. Пожалуй, сейчас одна из самых актуальных проблем для нашего района и для всей столицы в целом — это вопрос перевода помещений в многоквартирных домах из жилого фонда в нежилой. Мы, депутаты, всегда отстаиваем интересы наших жителей, учитываем их мнение. Поэтому хотелось бы подробнее рассказать об этом животрепещущем вопросе. Условия перевода жилого помещения в статус нежилого регламентированы Главой 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Такое положение вещей предопределяет коллегиальное решение любых вопросов относительно изменения размера, состава общего имущества, режимов его использования, ремонта, реконструкции и т.д. Как правило, манипуляции с общим имуществом (или отдельными его элементами) легитимны в том случае, если они осуществляются в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД (см. ст. ст. 36, 40 и 44 ЖК РФ). Однако заявители часто пренебрегают этими условиями. В результате собственники жилых помещений сталкиваются с серьезными проблемами, например, нарушаются технические требования при переустройстве переводимых помещений или же захватываются прилегающие к дому земельные участки. В таких случаях мы тесно взаимодействуем с собственниками жилых помещений, проверяем протоколы общих собраний, которые зачастую оформляются с нарушениями, а порой даже фальсифицируются. И если это подтверждается, мы выносим мотивированный отказ.

Я считаю, что со стороны контролирующих органов необходимо внедрить усиленные механизмы контроля достоверности протоколов. Таким образом, можно будет с меньшими конфликтами и временными потерями решать данные вопросы. А заявители будут более ответственно относиться к процессу  подготовки документов.

— В чем особенности Даниловского района, с точки зрения депутата? Чем, на ваш взгляд, он отличается от других районов? Если, например, говорить о его жителях или о тех проблемах, которые приходится решать в ходе депутатской работы.

— Можно смело сказать, что наш район является хорошо благоустроенным и обжитым районом Москвы с долгой богатой историей. Особенностью Даниловского является хорошо развитая транспортная инфраструктура, причем в планы развития на ближайшее время входит обустройство еще двух транспортно–пересадочных узлов — ЗИЛ и Автозаводская — и открытие новой станция метро Замоскворецкой линии метрополитена — «Технопарк».

Впрочем, как это бывает, достоинства часто плавно переходят в недостатки. Одной из самых серьезных проблем нашего района является ухудшение экологии. У нас сравнительно мало протяженных зеленых зон и практически нет крупных лесных массивов и парков. Из-за высокой  транспортной нагрузки на автомагистралях атмосферу загрязняют выхлопные газы, от автомобильного шума страдают жители. Ко мне поступает  много обращений, касающихся установки шумозащитных экранов вдоль ТТК и малого кольца окружной железной дороги в районе Кожуховских проездов. Я обратилась в Департамент природопользования г. Москвы  с предложением включить  участок Кожуховских проездов в инновационный проект, предусматривающий применение новых  европейских технологий и материалов для экологической защиты городской среды. Пока этот вопрос находится на стадии рассмотрения.

Впрочем, надежды на улучшение экологической обстановки в нашем районе есть — в первую очередь, я связываю их с новым проектом реконструкции промышленной зоны ЗИЛа. Главное достоинство проекта в том, что на месте устаревшего производства может появиться качественно новая комфортная городская среда, причем почти четверть ее территории планируется отвести под зеленые зоны.

Вообще надо отметить, что это очень серьезный вопрос — отсутствие у муниципальных  депутатов полномочий вносить в рассматриваемые проекты межевания территорий  свои поправки и изменения до проведения публичных слушаний. На  сегодняшний день, к сожалению, мы не включены в процесс согласования проектов межевания земли и не можем инициировать изменения в проектах до их утверждения – в рабочем процессе, так сказать. Депутаты лишь «принимают проекты к сведению» и участвуют в публичных слушаниях как рядовые жители района.

— Срок работы Совета депутатов нынешнего созыва постепенно подходит к концу. Если подводить некий промежуточный итог, то как вы оцениваете работу СД МО Даниловский? Какие решения можно назвать самыми важными?

— Вы затронули серьезный вопрос, потому что система контроля и оценки деятельности органов местного самоуправления — это важный элемент эффективной работы. Однако наша собственная оценка, наверное, не так уж значительно по сравнению с оценкой жителей. Важно другое: я считаю, что система оценок должна строиться не на основе бюрократическо-статистических показателей, а на основе показателей социально-экономического развития территории района, таких как наращивание налогооблагаемой базы, увеличение прибыли предприятий, развитие инфраструктуры и т.п. Но пока что в рамках местного самоуправления  мы находимся  в зоне «упрощенной» социальной реальности, которая измеряется  статистическим способом  по простому набору критериев, указывающих на обеспеченность населения определенным набором услуг. При этом органы Местного самоуправления  могут тратить средства только на исполнение тех полномочий, которые за ними закреплены, в рамках соответствующих статей бюджета.

Возможности принятия нами инициативных, инновационных решений, самостоятельного вложения средств в развитие района практически сведены к нулю. Поэтому при оценке своей  деятельности Советам депутатов МО приходится ориентироваться на другие показатели, связанные с закрепленными за нами полномочиями. Например, несколькими муниципальными депутатами Москвы была разработана своя система рейтингов эффективности Советов депутатов МО, которая была запущена в декабре 2014 года. Она касается только части вопросов, входящих в нашу компетенцию (благоустройство дворов, капитальный ремонт многоквартирных домов, перевод помещений из жилого фонда в нежилой). Рейтинг составлялся на основании двух критериев: информационная открытость и активность депутатов. Анализировались официальные сайты муниципальных округов и других открытых источников на предмет наличия информации об исполнении Советами депутатов указанных государственных полномочий, проводилось выборочное анкетирование депутатов по вопросам их личного участия в исполнении этих полномочий. В данном рейтинге СД МО Даниловский  получил семь баллов из семи возможных.

На мой взгляд, эффективность работы Совета депутатов — это, прежде всего, практические результаты и, наверное, законотворческие инициативы и предложения, которые помогут сделать местное самоуправление действительно авторитетным в глазах жителей нашего района и города.

— Чем является Даниловский район лично для вас? С чем ассоциируется? Есть ли у вас любимые места здесь?

— Практически всю жизнь я жила и работала в Южном административном округе — это мой дом. Я считаю, что Даниловский район — это сокровищница для ценителей городских пейзажей, урбанистов, любителей конструктивистской архитектуры и  индустриального туризма. Здесь множество исторических фабричных и заводских  зданий, которые разбавлены роскошными архитектурными ансамблями храмов и монастырей: храм Рождества Пресвятой Богородицы, Данилов монастырь, Симонов монастырь. А мое любимое место – это потрясающей красоты живописные виды Москва–реки.

Беседовал Василий Кондрашов

Выбор редактора