Новости

Собянин назвал улучшение работы поликлиник главным приоритетом московского здравоохранения

13/02/2015

146536Сегодня Сергей Собянин побывал в поликлинике № 64 (Восточный административный округ), это заведение входит в пятёрку лучших городских клиник в рейтинге доступности медицинской помощи.
«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — сообщил на встрече Мэр.
Сергей Собянин выделил некоторый основные меры: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».
Еще одна проблема, по словам Сергея Собянина, — это улучшение обслуживания в медицинских заведениях и повышение квалификации персонала.
«И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — заключил Мэр Столицы.
Собянин заметил, что большинство поликлиник идут в правильном направлении, но проблема пока остается. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажениие информации», — заявил Мэр.
Также он подчеркнул, что работа электронной очереди в дальнейшем будет оставаться на контроле, а любые попытки приукрасить ситуацию не останутся без внимания.
Городская поликлиника № 64 — это крупное амбулаторное медучреждение, которое было основано в 1927 году. В состав входит основное заведение и три филиала. Мощность учреждения — 2,5 тысячи визитов больных в смену. В 2014 году больница приняла 1,7 миллиона посетителей.

Выбор редактора