Новости

Город, который мы любим

24/06/2013

5

Власти столицы, поставив своей задачей сделать Москву городом, удобным для жизни, взялись за решение проблем, которые долгое время не удавалось сдвинуть с мертвой точки. Среди приоритетных шагов — градостроительная и транспортная политика, реформы здравоохранения и образования, социальная защита, создание комфортной среды, безопасность, наведение порядка в розничной торговле, открытость власти, прозрачность управления городским хозяйством.
Главное, что удалось сделать — это изменить идеологию развития города, в котором живут и работают миллионы людей, города, который все мы любим.
Неравнодушие и стремление разрешить многолетние проблемы находят живой отклик и поддержку у москвичей.

Основные ресурсы Москвы направлены сегодня на решение задачи по улучшению дорожной ситуации и модернизации сферы общественного транспорта.
Программа развития метрополитена предусматривает увеличение протяженности линий на 75 километров. В 2011–2012 гг. в столице было построено 13 км новых линий и открыты 6 станций метро, в 2013-м будет проложено еще 14 км линий метрополитена.
Сегодня благодаря массовому обновлению транспортных средств основу парка Мосгортранса составляет современный низкопольный подвижной состав. До конца 2014 г. полностью обновят автобусный парк и заменят на новые 70% троллейбусов. Начата модернизация трамвайных путей.
В целях сокращения времени и повышения комфортности при пересадке между видами общественного транспорта, а также создания сети перехватывающих парковок планируется обустроить более 225 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), максимально доступных для маломобильных групп населения. В 2012 г. введено в эксплуатацию 15 плоскостных ТПУ.
С февраля 2013 г. в городе начали вводить новое билетное меню для проезда в общественном транспорте — в столице появился единый проездной билет на метро и общественный транспорт на разное число поездок, электрон­ный кошелек «Тройка», билет «90 минут» и проездной для туристов.
Еще один важный вид общественного транспорта — городское такси. Подсчитано, что сегодня городу требуется более 45 тыс. такси. Правительство Москвы принимает меры для возрождения и развития цивилизованного легального рынка таксомоторных услуг. С осени 2011 г. легальный таксопарк столицы вырос более чем в 3 раза: с 9 тыс. до 30 тыс. машин; построено 230 сто­янок такси.
Правительство Москвы планирует продолжать локальные работы по расширению проезжей части, строительству парковочных мест, заездных карманов и разворотных площадок для транспорта, чтобы разгрузить дороги столицы.
Приоритетными направлениями финансирования дорожного строительства до 2020 г. будут:
• создание системы хордовых связей между сегментами улично-дорожной сети (строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады);
• завершение реконструкции вылетных магистралей и транспортных развязок с выделением полосы для наземного городского пас­сажирского транспорта;
• реконструкция МКАД.
Нововведением 2013 г. является ограничение въезда грузового транспорта в центр города и на МКАД, что позволяет дать приоритет передвижению в дневное время личному и общественному транспорту, организовать новые маршруты пассажирского транспорта.
В 2010 г. столица располагала приблизительно 1 млн. парковочных мест, в последующие годы их количество значительно увеличилось. Новые места для парковки также появились во дворах, вблизи станций метрополитена и на межквартальных территориях.
За последний год проведена работа по выявлению наиболее проб­лемных участков и «узких» мест московской улично-дорожной сети, реализуются и будут продолжены необходимые локальные мероприятия.
С 2011 г. в Москве реализуется масштабная программа ремонта жилья, подъездов, благоустройства дворов и модернизации лифтового хозяйства. В результате за прошедшее время был проведен ремонт в каждом седьмом многоквартирном доме.
Продолжаются работы по замене лифтов, к 2018 г. будет произведена замена практически всех лифтов, отработавших нормативный срок службы.
В 2014–?2018 гг. будут продолжены работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с учетом новых принципов организации системы капитального ремонта, определенных Жилищным кодексом РФ.
При проведении благоустройства главные требования, предъявляемые к дворам, — безопасность и комфортность для жителей. В 2011 г. работы по благоустройству были проведены практически во всех (в 20 328 из 21 725) дворах города. Выполняются работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, ремонту и установке малых архитектурных форм, ремонту и замене ограждений, обустройству площадок различного назначения (детских и спортивных площадок, межквартальных игровых городков, площадок для тихого отдыха и для выгула собак, катков с искусственным льдом). За 2011–?2012 гг. было оборудовано 11 139 таких площадок.
Большая работа (ею были охвачены 20 тыс. дворов) была проведена по созданию во дворах дополнительных (в результате появилось почти 565 тыс.) машино-мест.

Улучшить облик Москвы планируется за счет ограничения количества наружной рекламы, ремонта фасадов, совершенствования наружного освещения, модернизации нестационарных торговых объектов.
В прошлом году с улиц были убраны 2147 рекламных транспарантов-растяжек и демонтировано свыше 300 крупноформатных объектов наружной рекламы. В 2013 г. демонтированы 2390 рекламных панель-кронштейнов на опорах освещения.
В 2011–2012 гг. была проведена большая работа по расчистке городской территории от уродующих ее облик нестационарных объектов торговли — разномастных ларьков и палаток.
Объекты культурного наследия — символ Москвы как столицы государства с богатым историческим и культурным прошлым. С 2011 г. сохранение памятников является приоритетным направлением деятельности московского правительства в увязке реставрации с комплексом задач по благоустройству исторического центра. Были утверждены схема высотных ограничений застройки и границы охраны объектов культурного наследия. Приняты жесткие правила выдачи градостроительных планов земельных участков в зонах охраны памятников, что особенно актуально для Центрального округа.
Ведется планомерная работа по восстановлению исторического центра Москвы. В 2012–2013 гг. в Москве реализуется масштабная программа по ремонту фасадов исторических зданий и обновлению всех видовых улиц столицы.

В прошлом году санаторно-курортное лечение было бесплатно предоставлено 78% граждан, пожелавших воспользоваться этой услугой. Ожидается, что к 2016 г. данный показатель достигнет 80–85%.
Для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в социальных услугах, в Москве действуют 37 территориальных центров социального обслуживания населения (ТЦСО). Социальное обслуживание в этих центрах предоставляется каждому нуждающемуся пенсионеру.
Для ветеранов создана и развивается служба медико-социальной реабилитации «Санаторий на дому». Это сервис для ветеранов, которые по медицинским показаниям не имеют возможности воспользоваться санаторно-курортным лечением.
Среди новых форм обслуживания — организация дневных стационаров, создание мобильной службы и внедрение системы «Тревожная кнопка».
Граждане с ограниченными возможностями здоровья составляют почти десятую часть населения Москвы — около 1,2 млн. человек, из них 31,7 тыс. — дети-инвалиды; свыше 28,5 тыс. — инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе 10 тыс. инвалидов-колясочников; свыше 14,5 тыс. — слабовидящие и слепые; 6,6 тыс. — глухие и слабослышащие. Более 916 тыс. инвалидов — люди пенсионного возраста. Московские власти продолжают активную работу над приспособлением городской инфраструктуры для комфортного перемещения и проживания всех жителей города. Сегодня доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и маломобильных групп граждан, составляет 73%. Полностью выполнен план по оборудованию светофорных объектов, решена задача устройства удобных сходов с тротуара. Для общественного транспорта закупается только низкопольный подвижной состав, который в данный момент составляет 65,2% от автобусного парка Мосгортранса и 45,8% от троллейбусного парка.

В столице продолжает расти рождаемость — сегодня этот показатель достигает 130 тыс. новорож­денных в год. Ведется активное строительство детских садов. За 2012 г. введены в эксплуатацию более 70 детских садов. Продолжается работа по возврату в систему образования зданий детских садов, ранее переданных под иные цели. В 2010–2012 гг. переданы в государственную собственность города Москвы 49 зданий. Построены и введены в эксплуатацию 15 зданий школ, в том числе один блок начальных классов. Образовательные учреждения оснащаются новым оборудованием, регулярно проводятся ремонт и благоустройство территорий школ.
Развитие бизнеса и производства ставят перед системой начального и среднего профессионального образования важную задачу — привести количество и профильный состав выпускников в соответствие с запросами рынка труда. Правительство Москвы принимает меры к увеличению доли выпускников учреждений профессионального образования, прошедших программу профподготовки, сертифицированную с участием объединений работодателей.
В общей сложности обучение в 97 колледжах ведется по 122 профессиям начального профессионального образования (включая программы профессиональной подготовки) и 99 специальностям среднего профессионального образования для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы города Москвы.

Без информирования жителей о деятельности городских властей не может быть решена задача по привлечению граждан в процесс управления.
С целью информирования жителей о деятельности московским пра­вительством создан единый портал открытых данных: data.mos.ru, на котором раскрывается справочная информация о городских учреж­дениях и объектах городской инфраструктуры.
Централизованные порталы «Наш город. Программа развития Моск­вы» (gorod.mos.ru); «Дороги Москвы» (doroga.mos.ru); «Управление многоквартирными домами» (dom.mos.ru) — инструмент, позволяющий через раскрытие информации и вовлечение жителей в городское управление создать новый управленческий инструмент в органах исполнительной власти. По состоянию на весну 2013 г. количество обращений на порталы превысило объем обращений, поступивших в бумажном виде официальной поч­той, что свидетельствует об их  жизнеспособности и росте популярности у москвичей.

Наш корр.

Выбор редактора