Новости

Главная > Местное самоуправление > Депутат Сергей Рублёв: В жилищных вопросах жителям нужно давать больше инициативы

Депутат Сергей Рублёв: В жилищных вопросах жителям нужно давать больше инициативы

27/05/2016
Нужно понимать, что если рабочие что-то не доделают, это станет проблемой обслуживающей организации – ГБУ «Жилищник» - Сергей Рублев
Нужно понимать, что если рабочие что-то не доделают, это станет проблемой обслуживающей организации – ГБУ «Жилищник» — Сергей Рублев

Лето – горячая пора не только для отпускников, но и традиционное время проведения работ по капитальному ремонту. Не так давно муниципальные депутаты получили возможность контролировать их, участвуя в специально созданной комиссии. Сергей Рублёв как раз активно занимается этой работой.

— Сергей Андреевич, как сейчас проходит процесс приёмки работ по капитальному ремонту?

Сергей Рублёв (С. Р.): Один из последних примеров – д. 18, корп. 1 на ул. Дербеневская. Он старый, в нём 50 лет не проводили ремонт. На данном этапе меняют трубы внутри дома, следующими будут фасадные работы. При этом подрядчик отстаёт по срокам. У меня возникли конкретные претензии, например, когда работники пробивали отверстия под новые трубы, не заделали старые отверстия. Если же говорить о коридорах, например, там должны были висеть новые батареи. Я вижу, что стояки срезали, а батарей нет. Вернее, в одном подъезде их установили, а в других – нет. Жители поверили подрядчику на слово и попросили довести все работы до конца. Я же подписывать акт приёмки работ не стал, т.к. вначале хочу увидеть результаты. Нужно понимать, что если рабочие что-то не доделают, это станет проблемой обслуживающей организации – ГБУ «Жилищник».

— Если депутат не принимает работы, чем это грозит подрядчику?

С. Р.: Он просто не получит деньги за выполненные работы. Бывают, например, такие ситуации: в одном доме жители подписали акт выполненных работ. При этом подрядчик им обещал, что на балконах изнутри поменяет плитку. Этого не сделали. Когда я лично проверял эти квартиры, спрашивал жителей: «Что вам обещали?». Они отвечали и, если что-то не было сделано, я звонил подрядчику и говорил, что нужно выходить на работу и доделывать. В принципе, если таким образом оказать на работников давление, они всё сделают. Даже если акты уже подписаны. Должен сказать, что в Даниловском районе не было таких случаев, чтобы после подобных звонков и замечаний рабочие не доделали свою работу.

— На что важно обратить внимание при приёмке работ?

С. Р.: Нужно понимать, что депутаты не являются профессионалами в строительстве и ремонте. Но это и не важно. Скажем, все мы сможем отличить новое от старого, оценить, ровно ли покрашены поверхности, как лежит плитка. Мы визуально оцениваем результаты работ, не вдаваясь в технические подробности. В комиссии и без депутатов хватает профессионалов: в неё входят представители ГБУ «Жилищник», жилищной инспекции, управы, технического надзора и т.д. Специалисты получают за это зарплату. Депутаты же – это общественный контроль. Но, повторюсь, без нашей подписи подрядная организация денег за выполненные работы не получит. Также у депутата и у жителей есть возможность написать своё особое мнение, в котором выразить моменты несогласия с качеством проведённых работ.

— Какие есть сложности, проблемы в процессе оценки работ?

С. Р.: Очень большая проблема – низкое качество сметных работ. Сумма, назначенная для ремонта, считается с занижением, а когда подрядная организация выходит на работы, делать приходится весь объём запланированного . И часто на это не хватает средств. Подрядчик выходит на объект и понимает, что не сможет выполнить весь необходимый объём работ. Например, в смете написано «покрасить двери» – он покрасил. А то, что вокруг двери – это в смете не обозначено и деньги на это не заложены. Вид получается соответствующий. Получается, что производится капремонт, но он делается не полностью и не качественно, так, что потом обслуживающая организация вынуждена за свои средства что-то доделывать и переделывать. Это неправильно. Или забывают в сметах указывать какие-то виды работ: например, покраску лестничных маршей, или цвет краски, в которую нужно покрасить стены в подъезде. В сметах часто отсутствует покраска цокольного этажа – считается, что это должна делать уже эксплуатирующая организация. В итоге в ходе ремонта фасада верхняя часть дома преображается, а снизу остаётся старая краска. Я считаю, что цоколь должны приводить в порядок в рамках работ по фасаду.

Ещё одна проблема – подрядные организации пытаются «заходить» на аукцион с очень большим снижением. Это делается для того, чтобы победить. Например, сумма работ заявлена в размере 2 млн, а подрядчик предлагает сделать всё за 1 млн. Он выигрывает, а потом выясняется: на то, чтобы сделать ремонт, выделенных средств просто не хватает. Я бы на месте членов счётной комиссии исключал из конкурса компании, у которых происходит снижение больше 30% от начальной цены.

— В целом, как Вы относитесь к программе капитального ремонта?

С. Р.: Капремонт сегодня – это необходимость. Жилищный фонд ветшает, а у государства нет возможности финансировать ремонт из бюджета. Вместе с тем, наша с вами собственность не должна дешеветь, и для этого её нужно поддерживать в должном состоянии. Ведь если у вас есть частный дом или дача, само собой, что вы там проводите какие-то работы, ухаживаете за домом, за приусадебным участком. В случае с городской квартирой должно быть то же самое: нужно заниматься состоянием своего дома, и чем чаще это делать, чем дешевле получается в итоге. Вообще, считаю, что людям в жилищных вопросах нужно давать больше инициативы. Те, кому не нравится система «общего котла», могут создать спецсчёт и аккумулировать средства на нём. Но для этого кто-то должен взять на себя эту ответственность.

Вероника Цыганова

Метки: , , , ,

Выбор редактора