Новости

Собянин вручил 50-тысячное разрешение на работу такси в Москве

21/03/2015

Сегодня на территории ВДНХ завершилось празднование Международного дня таксиста. Стоит отметить, что в этом году праздник совпал с датой запуска первого регулярного таксопарка в столице, которое состоялось 90 лет назад.
Отметим, что одной из основных задач Правительства Москвы является возрождение цивилизованных перевозок. Для достижения данной цели в городе была запущена программа «Развитие транспортной системы Москвы на 2012 — 2016 годы». В рамках данной программы на развитие такси были выделены субсидии в размере: в 2012 году 908 тысяч рублей (четыре компании-перевозчика), в 2013 году — 5,2 миллиона рублей (12 компаний) и в 2014 году — 27,8 миллиона рублей (23 компании).

Стоит добавить, что в 2010 году на территории города действовало примерно 9 тысяч официальных такси, а перевозки в основном осуществлялись за счет нелегального транспорта. Ситуацию удалось изменить, благодаря принятию нового закона, который упростил получение разрешения на оказание таксомоторной деятельности. Так, разрешения выдаются бесплатно и действуют в течение пяти лет на территории Москвы и Подмосковья. С апреля 2014 года заявления принимаются только в электронном виде. Срок рассмотрения заявки не превышает трёх дней. Причём с 1 июля 2013 года разрешения выдаются исключительно на такси с жёлтым цветом кузова. Таким образом, такси других цветов должны полностью исчезнуть со столичных улиц к 2018 году.
Стоит отметить, что на празднике Международного дня таксиста присутствовал мэр города

Сергей Собянин, Собянин, мэр, такси, праздник, юбилей
Сергей Собянин выдал юбилейное 50-тысячное разрешение

на оказание перевозок в черте города.
.«Сегодня каждый день московское такси перевозит 200 тысяч пассажиров. За прошлый год 70 миллионов пассажиров воспользовались такси. Это огромная, колоссальная цифра. Московское такси в среднем приезжает за восемь минут. Это быстрее, чем скорая помощь, это такси, которое всегда готово вам помочь, готово всегда приехать», — отметил Сергей Собянин.
По словам Собянина до конца года будет выдано еще около 5 тысяч официальных разрешений.
Как в свою очередь отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов столица перешла на систему электронных заказов такси быстрее, чем многие страны Европы.«Я считаю, что этот баланс заказа такси по мобильному приложению и заказ такси с улицы постепенно выровняется, сейчас такой переходный период — это нормальный процесс развития таксомоторных перевозок», — сообщил он. Всего по состоянию на март 2015 года выдано свыше 50 тысяч разрешений на работу такси, в том числе более 15,2 тысячи разрешений — на автомобили жёлтого цвета.«Мы со своей стороны будем делать всё возможное, чтобы такси в Москве развивалось, чтобы оно было всё более доступным, удобным, безопасным, комфортным», — добавил Максим Ликсутов.
Автоматизированные линии такси функционируют на семи железнодорожных вокзалах (Ленинградский, Ярославский, Казанский, Павелецкий, Киевский, Курский, Рижский). Электронный пропуск на эти стоянки выдаётся вместе с разрешением на осуществление таксомоторной деятельности. Такси жёлтого цвета с жёлтыми номерами, оснащённые системой ГЛОНАСС/GPS, вправе передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Как добавил мэр Собянин, ежедневно в столичные такси садятся более 200 тысяч пассажиров, что составляет порядка 73 миллионов человек в год.
Таксомоторными перевозками в Москве занимаются более тысячи компаний и свыше 13,1 тысячи индивидуальных предпринимателей. В отрасли занято около 60 тысяч человек. Среднее время подачи автомобиля в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут. За 2014 год таксомоторные компании заплатили в бюджет Москвы более 270 миллионов рублей налогов. Кроме того, столичные власти продолжают развивать инфраструктуру таксомоторных перевозок. В городе обустроены 383 стоянки такси общей вместимостью 1090 машино-мест. Введён штраф в размере трёх тысяч рублей за нарушение правил остановки и парковки в местах стоянки легковых такси иными транспортными.

Выбор редактора