Новости

Ближе к людям: депутатам МО Даниловский рассказали о результатах работы районного МФЦ

18/03/2015

Появившись в столице лишь пару лет назад, Многофункциональные центры государственных услуг уже стали привычными для москвичей. Выдача и замена паспортов, страховых полисов ОМС и пенсионных удостоверений, услуги ЗАГСов и ГИБДД – это лишь несколько из сотен видов услуг, которые теперь можно получить под одной крышей, без обивания порогов бесконечных учреждений и почти без очередей. Такой центр есть и в нашем районе – вот уже больше года, с декабря 2013-го, на улице Хавской, 26 работает МФЦ района Даниловский. О том, чего удалось добиться учреждению за 2014 г., на очередном заседании Совета депутатов муниципального округа Даниловский собравшимся рассказал руководитель филиала Сергей Вакуленко (в рамках исполнения полномочий, определенных законом № 39 г. Москвы, районные депутаты регулярно заслушивают отчеты руководителей основных государственных учреждений своих муниципальных округов).

Как и все московские МФЦ, филиал в Даниловском работает семь дней в неделю с восьми утра до восьми вечера. Таким образом, для жителей района практически всегда доступны представители городских служб и универсальные специалисты. Кстати, последних становится все больше – сейчас они оказывают в московских МФЦ 59 различных услуг (это 39 % от всего списка). Всего в МФЦ района Даниловский работает 44 сотрудника. Есть 5 вакантных мест – штат сейчас укомплектован не полностью. Тем не менее, работа идет успешно – достаточно сказать, что за 2014 год эти сотрудники обслужили более 150-ти тысяч человек. При этом успешно выполняется одна из главных текущих задач МФЦ – предельно сократить время ожидания посетителей в очереди. Как сообщил Сергей Вакуленко, среднее время ожидания по сети сейчас составляет 6 минут. Он также напомнил: еще в марте прошлого года во вверенном ему филиале зарегистрировали около двух тысяч случаев ожидания в очереди более часа. Но МФЦ меняется, и за первую неделю марта этого года таких случаев набралось только 9. «Это достигается грамотным корректированием количества открытых окон в соответствии с планируемым и фактическим потоком посетителей, перераспределением потока посетителей по сети и предварительной записью на получение госуслуг», — пояснил Сергей Валерьевич. Ну, а мы напомним, что заранее записаться на прием в можно через личный кабинет на портале госуслуг pgu.mos.ru.

Одна из особенностей МФЦ – в их открытости и нацеленности на развитие. Для того, чтобы пользователи центров могли оценить их работу и высказать свое мнение о ней, существует множество способов – от устройств с системой оценки «нравится – не нравится» у каждого окошка до официальных представительств во всех популярных соцсетях. От программы «Активный гражданин» до краудсорсинга. По словам Вакуленко, клиентоориентированность проявляется и во многих других аспектах работы МФЦ. К ним, например, можно отнести единые для всех центров госуслуг стандарты обслуживания – все сотрудники должны соблюдать дресс-код, вежливо общаться с заявителями, проявлять заинтересованность и активность в общении, иметь возможность проинформировать по необходимым вопросам, а не пренебрежительно направить к стендам. Или дополнительные услуги – в МФЦ каждый может сделать копию документа, сфотографироваться, распечатать готовые документы с флешки, а также воспользоваться кофейными и снековыми аппаратами, платежными терминалами, комнатой матери и ребенка. Кстати, в МФЦ района Даниловский есть еще и полностью оборудованный детский уголок.

Несмотря на положительную динамику в развитии районного МФЦ, вопросов от депутатов к выступающему было немало. В частности, отметили, что проблема очередей все еще существуют. Тем не менее, информация была принята депутатским корпусом к сведению, а Сергей Вакуленко пообещал прислушаться к высказанным замечаниям.

Выбор редактора