Новости

Главная > Новости > Слияние школ в ЮАО завершилось

Слияние школ в ЮАО завершилось

16/02/2015

Настало время подводить итоги государственной программы «Столичное образование», которая реализовывалась на протяжении всего предыдущего года.

Основная цель программы – обеспечить доступ к качественному образованию всем московским школьникам и при этом повысить в целом эффективность городской системы обучения. Кроме того, меры, предпринятые в рамках программы, призваны позаботиться о педагогах и создать для них комфортные условия труда.

При объединении все школы оказываются в одинаковых условиях: все имеют интерактивные доски, проекты, современные учебники, лаборатории, оборудованные по последнему слову техники.

Большинство московских школ были отремонтированы или получили новые здания, в помещениях появилась новая мебель, территории школ обустроены для занятий спортом и послеобеденных прогулок младших школьников.

В школах была введена система самоуправления: созданы управляющие советы, состоящие из учителей, учащихся и родителей. Теперь подобные советы активно участвуют в принятии решений образовательными организациями, направленных на улучшение работы школы, а также выступают за поощрение труда учителей. Таким образом, сами родители могут контролировать процесс обучения своих детей и непосредственно влиять на него.

Для оперативного решения проблем при Департаменте образования был создан общественный совет, представляющий интересы широких кругов общественности в сфере образования, и экспертно-консультативный совет родительской общественности. В его задачи входит защита интересов московских родителей в сфере образования.

В процессе реализации программы «Столичное образование» было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений, 600 из которых имеют в своем составе дошкольные отделения. Стоит особо отметить, что 126 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших школ России.

Школа и находящиеся рядом детские сады тоже объединялись в одну организацию. Получается, что при записи в детский сад для ребенка уже определяется его школа. При желании родители могут передумать и отдать свое чадо в другое образовательное учреждение.

Кроме того, детсадовским ребятам стали доступны школьные спортзалы, столовые и высокотехнологичное оборудование школ. В Южном округе дошкольные учреждения №№ 896 и 1011присоединились к ГБОУ СОШ № 426 и теперь могут рассчитывать на

более качественное образование и квалифицированную медицинскую помощь, заниматься в обновленных кабинетах и спортивных залах, по необходимости получать своевременную психологическую, социальную и логопедическую поддержку.

Более насыщенной стала и культурная программа: в школе проводится фестиваль искусств, в рамках которого проходят конкурсы поделок и чтецов, кулинарный и вокальный конкурсы.

Дети пяти-шести лет могут заранее адаптироваться к школе, посещая такие мероприятия, как соревнования по различным видам спорта или концерты, посвященные государственным праздникам.

Слияние столичных школ началось в 2006 году с выходом в свет постановления Правительства города «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования г. Москвы» от 18 июля.

В нынешних реалиях, когда функционирование школы стало напрямую зависеть от количества учащихся, а эффективность материально-технической базы образовательных организаций постепенно устаревала, объединение образовательных учреждений стало единственным верным решением. В этой ситуации очевидных плюсов гораздо больше, чем минусов. Среди них: у заведомо «слабой» школы появился шанс получить эффективное управление, стало возможным облегчение нелегкой работы педагогов (теперь в помощники им дано более современное учебное оборудование и опытные методисты), их материальное поощрение и повышение квалификации, улучшение условий учащихся, появление большего числа возможностей для оптимизации структуры управления школой и т.п.

Сегодня на территории Южного округа располагается 84 общеобразовательных организаций, 7 разнопрофильных организаций, 10 учреждений дополнительного и 13 учреждений профессионального образования.

 

Выбор редактора